Получить электронную услугу
Правила приема, перевода, отчисления
Записать ребенка в школу онлайн
Вакантные места для приема (перевода)
Правила приема
Правила приема граждан в МБОУ «Лицей «Бригантина» г.Заринск (далее – Учреждение) определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Обучающиеся имеют право на выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет.
Родители (законные представители) обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Получение начального общего образования в Учреждении начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет.
По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Учреждения вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по
образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.
Настоящие Правила приема граждан в Учреждение обеспечивают прием граждан, которые проживают на закрепленной территории и имеют право на получение общего образования (далее – закрепленные лица).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в Учреждении, если уже обучаются их братья и (или) сестры.
В приеме в учреждение может быть отказано только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.
В случае отказа в предоставлении места в Учреждении родители (законные представители) для решения вопроса об устройстве ребенка в другое учреждение обращаются в отдел по образованию администрации города Заринска.
Прием закрепленных лиц в Учреждение осуществляется без вступительных испытаний (процедур отбора).
Прием и обучение граждан на всех уровнях общего образования осуществляется бесплатно. Прием в Учреждение не может быть обусловлен внесением денежных средств либо иного имущества в пользу учреждения.
С целью ознакомления родителей (законных представителей) обучающихся с Уставом учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации учреждения, приказом отдела по образованию администрации города Заринска о закреплении территорий, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся. Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и на официальном сайте учреждения в сети Интернет.
С целью проведения организованного приема в первый класс закрепленных лиц Учреждение не позднее 10 дней с момента издания приказа отдела по образованию администрации города Заринска о закреплении территорий размещает на информационном стенде, на официальном сайте учреждения, в средствах массовой информации (в том числе электронных) информацию о количестве мест в первых классах; не позднее 1 июля - информацию о наличии свободных мест для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.
Прием граждан в Учреждение осуществляется по личному заявлению родителей (законных представителей) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в РФ.
Учреждение может осуществлять прием указанных заявлений в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.
В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения о ребенке:
а) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии); б) дата и место рождения;
в) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей); д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.
Примерная форма заявления размещается на официальном сайте Учреждения.
Родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка либо
заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), а также оригинал свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или свидетельства о регистрации ребенка по месту пребывания на закрепленной территории.
Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка.
Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы.
Иностранные граждане, имеющие законные основания для проживания на территории России, лица без гражданства (мигранты) с разрешением на временное проживание, лица, признанные беженцами (вынужденными переселенцами), и прибывшие с ними члены семьи имеют право на устройство детей в учреждения наравне с гражданами Российской Федерации.
Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляют заверенные в установленном порядке копии документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), и документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Прием обучающихся в 1 класс
С 1 апреля текущего года начинается прием заявлений в первый класс МБОУ Лицей «Бригантина» для граждан, проживающих на закрепленной тер¬ритории, и завершается не позднее 30 июня текущего го¬да.
Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позд-нее 5 сентября текущего года.
При приеме на свободные места граждан, не зарегистрированных на закрепленной территории, преимущественным правом обладают граждане, имеющие право на первооче-редное предоставление места в Учреждении в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Алтайского края.
Зачисление в первый класс Учреждения оформляется приказом руководителя учреждения в течение 3 рабочих дней после приема заявления и документов.
Для приема в образовательное учреждение необходимо предоставить:
-копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
-копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
-копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ре¬бенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования).
Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют право преимущественного приема на обучение по основным общеобразовательным программам начального общего образования в Учреждении, если уже обучаются их братья и (или) сестры
- справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение); копию за¬ключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение подаются одним из следующих способов:
-лично в общеобразовательную организацию;
-через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомле¬нием о вручении;
-в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в элек¬тронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением машино¬читаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты общеобра¬зовательной организации или электронной информационной системы общеобразова¬тельной организации, в том числе с использованием функционала официального сай¬та общеобразовательной организации в сети Интернет или иным способом с исполь¬зованием сети Интернет;
-с использованием функционала (сервисов) региональных порталов государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными информационными системами субъектов Российской Федерации, созданными органами государственной власти субъектов Российской Федерации (при наличии).
Образец заявления размещён на информационном стенде и (или) на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет".
Общеобразовательная организация осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных образов документов. При проведении указанной проверки общеобразователь-ная организация вправе обращаться к соответствующим государственным информационным системам, в государственные (муниципальные) органы и организации.
Прием обучающихся в 10 класс
При приеме в Учреждение на уровень среднего общего образования родители (законные представители) обучающегося дополнительно представляют выданный ему документ об основном общем образовании.
Прием заявлений в 10 класс начинается после получения аттестатов об основном общем образовании.
Порядок приема обучающихся в профильные классы определяется Положением о порядке индивидуального отбора (перевода) для получения среднего общего образования в классы профильного обучения МБОУ «Лицей «Бригантина» и настоящим Положением.
Зачисление учащихся в 10 класс определяется общим порядком приема в учреждение.
Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). Согласие родителей (законных представителей) оформляется письменным заявлением. Родители (законные представители) дополнительно предоставляют заключение ПМПК.
Требование предоставления других документов в качестве основания для приема детей в Учреждение не допускается.
В 2024 году в 10 классах будет 2 профиля обучения:
1.Инженерный (технологический) (углубленно изучается физика, математика)
2.Социально-экономический (углубленно изучается математика, обществознание)
Правила приема обучающихся из других
образовательных учреждений
При приеме в Учреждение в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения родители (законные представители) обучающегося предоставляют:
- личное дело обучающегося, выданное учреждением, в котором он обучался ранее;
- документы, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Правила перевода
В случае отчисления обучающегося в порядке перевода в другое общеобразовательное учреждение приказ издается в трехдневный срок на основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием принимающей организации.
В случае оставления Учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения основного общего образования директор Учреждения издает приказ об отчислении обучающегося на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в день поступления решения комиссии в Учреждение.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При отчислении обучающихся в порядке перевода в другую образовательную организацию лицей выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документ, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (табель успеваемости обучающегося.), заверенный печатью Учреждения и подписью директора (уполномоченного им лица).
В личном деле обучающегося в графе о выбытии указывается новое место учебы (при наличии), дата и номер приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора лицея и печатью.
В Алфавитную книгу запись о выбытии обучающегося с указанием даты и номера приказа о его отчислении вносится в день издания приказа.
4.7. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдает справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Правила отчисления
В случае отчисления обучающегося в порядке перевода в другое общеобразовательное учреждение приказ издается в трехдневный срок на основании письменного заявления совершеннолетнего обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося с указанием принимающей организации.
В случае оставления Учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения основного общего образования директор Учреждения издает приказ об отчислении обучающегося на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в день поступления решения комиссии в Учреждение.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
При отчислении обучающихся в порядке перевода в другую образовательную организацию лицей выдает совершеннолетнему обучающемуся или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося следующие документы:
- личное дело обучающегося;
- документ, содержащие информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (табель успеваемости обучающегося.), заверенный печатью Учреждения и подписью директора (уполномоченного им лица).
В личном деле обучающегося в графе о выбытии указывается новое место учебы (при наличии), дата и номер приказа о выбытии, запись заверяется подписью директора лицея и печатью.
В Алфавитную книгу запись о выбытии обучающегося с указанием даты и номера приказа о его отчислении вносится в день издания приказа.
4.7. При досрочном прекращении образовательных отношений Учреждение в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося отчисленному лицу выдает справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 Федерального закона от 29 декабря 2012г №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».