МБОУ "Лицей "Бригантина"
г.Заринск Алтайского края
  • Доступная среда

    «Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться. Новая школа - это школа для всех.
              В «МБОУ «Лицей «Бригантина» обеспечивается социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Создаются специальные условия.

              Адаптированный вход в школу 
             Имеются: световой маяк, информационное табло, контрастный жёлтый круг для обозначения препятствия, тактильная вывеска организации с режимом работы,  перила для входной группы из нержавеющей стали, пандус, Двери в школу открываются в противоположную сторону от пандуса, чтобы ребенок на коляске мог беспрепятственно скатиться вниз.
             Обозначено место стоянки (парковки) транспортных средств расположенной на участке около здания для людей с инвалидностью
              Необходимо вход в школу оборудовать  звонком для предупреждения охраны.

              Внутреннее пространство школы

              Лестницы оборудованы перилами. Для детей-инвалидов по зрению крайние ступени лестницы при входе в школу необходимо покрасить в контрастные цвета. На стеклянных дверях яркой краской должны быть помечены открывающиеся части.
             Коридоры по всему периметру школы необходимо оснастить поручнями. Ширина дверных проемов в учреждении не менее 80 - 85 см, что позволяет ребёнку на инвалидной коляске беспрепятственно пройти. В школе имеется в наличии кресло для передвижения 
             Для того чтобы человек на коляске смог подняться на верхние этажи, в школьном здании должен быть предусмотрен хотя бы один лифт (возможно, понадобится  ограничить доступ в него остальных учащихся), а также подъемники на лестницах. 
          Для детей-инвалидов по зрению предусмотреть разнообразное рельефное покрытие полов: при смене направления меняется и рельеф пола. Это может быть и напольная плитка и просто ковровые дорожки.
     
             Школьная раздевалка
          Детям-инвалидам нужно выделить зону в стороне от проходов и оборудовать ее поручнями, скамьями, полками и крючками для сумок и одежды и т.д. Также можно для этих целей выделить отдельную небольшую комнату.
          
       Школьная столовая
            В столовой следует предусмотреть непроходную зону для учащихся-инвалидов. Ширину прохода между столами для свободного передвижения на инвалидной коляске рекомендуется увеличить до 1,1 м.
    Желательно, чтобы эти столы находились в непосредственной близости от буфетной стойки в столовой. В то же время нежелательно детей-инвалидов сажать в столовой отдельно от остальных одноклассников.
    Школьный туалет 
            Оборудована доступная кабина размер её не менее: ширина -1,65м, глубина - 2,2м, ширина двери - 0,9м. В кабине сбоку от унитаза предусмотрено  пространство рядом с унитазом для размещения кресла-коляски.
            В кабине имеется свободное пространство для разворота кресла-коляски. Двери открываются наружу. Предусмотрена одна специализированная туалетная кабинку для инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата (в том числе и инвалидов-колясочников).
    Спортивный зал
          Раздевалку, душевую и туалет при физкультурном зале для детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата также необходимо оборудовать широкими проходами и дверными проемами, ширина которых должна быть не менее 90 см. Инвалидная коляска должна входить в душевую кабину
    целиком.
    Школьная библиотека
            В читальном зале школьной библиотеки предусмотрены условия для выдачи книг на уровня не выше 70 см. Имеются столы  на такой высоте.
    Классные кабинеты
              В учебных классах ребенку-инвалиду, в случае необходимости, создаётся дополнительное пространство для свободного перемещения.
    Территория школы
             Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории следует предусмотреть ровное, нескользкое асфальтированное покрытие пешеходных дорожек. Имеющиеся на пути небольшие перепады уровней должны быть сглажены. 
    Сенсорная комната
             Сенсорная комната – это организованная особым образом окружающая среда, состоящая из множества различного рода стимуляторов, которые призваны воздействовать на различные человеческие органы.
     

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie